Диалог с библиотекарем:
— У вас есть что-нибудь Джулиана Барнса?
— Как?
— Джулиан Барнс
— Это что? Детективы?
— Нет. Современная английская проза.
— Никогда не слышала!
Меня несколько озадачил ответ библиотекаря. Не знать имени одного из самых известных современных английских писателей?! Правда, если уж быть объективной, то я сама с творчеством Дж. Барнса впервые познакомилась чуть более года назад. Но ведь мне простительно – я просто технарь по образованию, имеющий хобби читать хорошие книги.
А вот библиотекарь-то почему никогда не слышала о нём? Ведь библиотекари должны знать не только классиков литературы, но и современников. Или кроме как бульварных романов и детективов большинству читателей теперь ничего не интересно? Поэтому и библиотекари, так сказать -
Ну да ладно…
Так кто же такой Джулиан Барнс и почему я решила о нём написать?
Джулиан Барнс (Julian Patrick Barnes) – один из любимых мною современных зарубежных писателей.
Джулиан Барнс (фото с сайта zupernews.wordpress.com) |
Некоторые сведения из его биографии.
Родился 19 января 1946 г. в Лестере (Великобритания).
Родители - учителя французского языка.
Образование - диплом с отличием (1968 г.) Оксфордского университета (факультет иностранных языков, специализация западноевропейские языки).
Работа - в разное время: обозреватель, литературный редактор, телевизионный критик.
Творчество.
Первые книги написал в 1980 г. под псевдонимом Дэн Кавана, затем писал под собственным именем. Итого, 11 романов, несколько сборников рассказов, документальная проза.
Премии: Сомерсета Моэма (1981 г., за роман “Метроленд”) и Букеровская премия (2011 г., за роман “Предчувствие конца”).
Из того, что я успела прочесть – романы «Как всё было», «Метроленд», «Попугай Флобера»; сборник рассказов «Лимонный стол»; документальная проза «Уровни жизни» – мне больше понравились «Метроленд» и «Лимонный стол».
Писать отзывы на прочитанные книги я не буду. Я вообще не любительница сочинять рецензии. Я больше люблю читать, чем писать.
“Мы живем на равнине, на плоской местности, и все же (и потому) стремимся вверх. Привязанные к земле, мы иногда способны взмывать до уровня богов. Одних возносит искусство, других — религия, но чаще всего — любовь. Однако, взмывая вверх, мы рискуем рухнуть вниз. Мягкие посадки — это редкость. Обычно какая-то неумолимая сила тащит нас по земле, и мы, ломая кости, несемся огромными скачками в сторону роковых железнодорожных путей в чужом краю.Если кому-нибудь интересно ознакомится с рецензиями на книги Джулиана Барнса, то рекомендую материалы о нём на портале LiveLib.
В каждой истории любви скрыта будущая история скорби. Близкой или далекой. Для одного из влюбленных или для другого. Иногда для обоих. Так почему же мы вечно жаждем любви? Потому что любовь — это та точка, в которой соединяются правдивость и магия. Правдивость фотографии; магия воздухоплавания.”
Джулиан Барнс. Уровни жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий