7 ноября 2014 г.

Кто такой Джулиан Барнс?


Диалог с библиотекарем:
— У вас есть что-нибудь Джулиана Барнса?
— Как?
— Джулиан Барнс
— Это что? Детективы?
— Нет. Современная английская проза.
— Никогда не слышала!
Этот короткий разговор произошёл в небольшом филиале городской библиотеки, который находится недалеко от моего дома.
Меня несколько озадачил ответ библиотекаря. Не знать имени одного из самых известных современных английских писателей?! Правда, если уж быть объективной, то я сама с творчеством Дж. Барнса впервые познакомилась чуть более года назад. Но ведь мне простительно – я просто технарь по образованию, имеющий хобби читать хорошие книги.
А вот библиотекарь-то почему никогда не слышала о нём? Ведь библиотекари должны знать не только классиков литературы, но и современников. Или кроме как бульварных романов и детективов большинству читателей теперь ничего не интересно? Поэтому и библиотекари, так сказать -идя на поводу читателей- следуя моде, ориентируются только в этих жанрах?
Ну да ладно…
Так кто же такой Джулиан Барнс и почему я решила о нём написать?

Джулиан Барнс (Julian Patrick Barnes) – один из любимых мною современных зарубежных писателей.

Джулиан Барнс
Джулиан Барнс (фото с сайта zupernews.wordpress.com)

Некоторые сведения из его биографии.
Родился 19 января 1946 г. в Лестере (Великобритания).
Родители - учителя французского языка.
Образование - диплом с отличием (1968 г.) Оксфордского университета (факультет иностранных языков, специализация западноевропейские языки).
Работа - в разное время: обозреватель, литературный редактор, телевизионный критик.
Творчество.
Первые книги написал в 1980 г. под псевдонимом Дэн Кавана, затем писал под собственным именем. Итого, 11 романов, несколько сборников рассказов, документальная проза.
Премии: Сомерсета Моэма (1981 г., за роман “Метроленд”) и Букеровская премия (2011 г., за роман “Предчувствие конца”).

Из того, что я успела прочесть – романы «Как всё было», «Метроленд», «Попугай Флобера»; сборник рассказов «Лимонный стол»; документальная проза «Уровни жизни» – мне больше понравились «Метроленд» и «Лимонный стол».

обложки книг Дж. Барнса

Писать отзывы на прочитанные книги я не буду. Я вообще не любительница сочинять рецензии. Я больше люблю читать, чем писать.
“Мы живем на равнине, на плоской местности, и все же (и потому) стремимся вверх. Привязанные к земле, мы иногда способны взмывать до уровня богов. Одних возносит искусство, других — религия, но чаще всего — любовь. Однако, взмывая вверх, мы рискуем рухнуть вниз. Мягкие посадки — это редкость. Обычно какая-то неумолимая сила тащит нас по земле, и мы, ломая кости, несемся огромными скачками в сторону роковых железнодорожных путей в чужом краю.
 В каждой истории любви скрыта будущая история скорби. Близкой или далекой. Для одного из влюбленных или для другого. Иногда для обоих. Так почему же мы вечно жаждем любви? Потому что любовь — это та точка, в которой соединяются правдивость и магия. Правдивость фотографии; магия воздухоплавания.”
Джулиан Барнс. Уровни жизни.
Если кому-нибудь интересно ознакомится с рецензиями на книги Джулиана Барнса, то рекомендую материалы о нём на портале LiveLib.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...