22 августа 2014 г.

Взаимоотношения с компьютером

Два года назад он впервые скромно вошёл в мой дом.
«Как же он хорош!» – сразу отметила я.
Элегантный серебристо-чёрный дизайн системного блока гармонировал с широкоформатным монитором, клавиатурой, колонками и мышью.
Он был стилен, умён и вежлив.
Его операционная система предугадывала любое моё желание, а все его программы работали быстро и весело. Когда я что-либо делала не так или допускала очередной ляп в работе, он терпеливо и досконально разбирал мои ошибки и через диалоговое окно  предлагал свой мудрый способ решения проблемы. Он не считался со временем, работая иной раз по 12 часов без перерыва и отдыха.
Благодаря ему я расширила свой кругозор, узнав для себя много нового из Интернета. Кроме того, он подарил мне возможность виртуальных встреч со старыми друзьями-одноклассниками, а также познакомил с большим количеством новых интересных людей.
Определённо, с его помощью моя жизнь изменилась к лучшему!
Однако спустя год начали проявляться первые «тревожные звонки». Сначала это были изредка случающиеся зависания как бы на пустом месте и в самое неподходящее время.
Проштудировав несколько компьютерных книг и вооружившись полученными знаниями, я начала всячески ублажать свой компьютер. Чего я только не делала: проверку диска, очистку, дефрагментацию, регулярное антивирусное сканирование. Однако всё это ситуацию не улучшало.
Компьютер из бодрячка-оптимиста медленно, но неуклонно превращался в лениво-капризное пессимистическое создание. Иной раз он вообще не желал включаться, а если и загружался, то работал по одному ему известному графику, вырубаясь в самый неподходящий момент на самом интересном месте. При повторном же включении он взял моду выдавать массивы маловразумительной для меня технической информации на английском языке (вот паразит, я же не знаю английского!).
Наконец, поняв, что одной мне с ним уже не справиться, я решила обратиться за помощью к специалистам.
Деловые дядьки из компьютерной фирмы по моему описанию неполадок  компьютера предположили, что могут быть проблемы не только с блоком питания, но и просто необходимо также переустанавливать Windows.
 – Неужели всё настолько плохо? – удивилась я. – И во сколько же мне обойдётся ремонт?
 – Да мы берём недорого! – бодро успокоили они. – Тестирование всего 20 тыс., средний новый блок питания стоит около 250 тыс., переустановка Windows 75 тыс.
 – Итого, более 300 тыс.? – подытожила я. – (Хм… действительно… сооовсем недорого!).

И вот, наконец, мой старый добрый компьютер вернулся домой обновлённо-подлеченным.
Откровенно говоря, я теперь включаю его с осторожностью (боясь какого-то подвоха с его стороны). Более трёх часов не нагружаю его работой, да и вообще боюсь лишний раз его побеспокоить…
А то второго такого ремонта мой тощий кошелёк уже не выдержит!


© Из раннего (Немного солнца в холодной воде, 18.07.2011)

Поделиться в соц. сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...